

(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.
(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайш..го подъезда, промокли почти насквозь.
(6) Мы встали у двери, но в подъезд один за другим стремительно влетали с улицы промокшие люди, встряхивались, и брызги от них летели во все стороны. (7) Сначала мы немного отодвинулись от порога, а потом поднялись на лестничную площадку первого этажа.
(8) На улице вовсю плясал и буйствовал дождь. (9) Грязные, мутные потоки лились по мостовой, сбегали со скамеек, с крыши беседки. (10) Какой-то мальчишка, босой, в закатанных выше колен штанах, восторженно и громко визжа, промчался по стремительному ручью вдоль тротуара. (11) Но вот наконец посветлело, дождь стал стихать.
(12) Ты сказала: «Всё равно в кино мы опоздали. (13) Побежали домой. (14) Я так давно не бегала босиком». (15) Я не стал спорить. (16) Дождь ещё сеял, тёплый, лёгкий, весёлый, и на душе было радос(?)но. (17) Ты была рядом, и мы топали босиком по центру громадного города.
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля, повествование с элементами описания.
Правильный ответ указан под номером 23.
Прочитайте текст и укажите, на какие вопросы в тексте нет ответов:
В тексте нет ответов на вопросы:
1) Какой фильм хотели посмотреть ребята?
4) Сколько времени длилась гроза?
Есть ответы в тексте на вопросы:
2) Почему ребята, собираясь в кино, не взяли зонтики? — предложение №2.
3) Куда спрятались ребята от дождя? — предложения №6-7
5) Удалось ли ребятам попасть в кино? — предложения №12-13
Правильный ответ указан под номером 14.
Определите, какие языковые средства связывают между собой 1-е и 2-е предложения текста.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) местоимение;
2) одинаковый порядок слов;
3) союз;
4) синонимическая замена;
5) лексический повтор.
Второе предложение связано с первым с помощью лексического повтора «три дня», союза «однако» и местоимения «эти».
Ответ: 135.


Найдите в предложениях 6−7 антоним к слову медленно. Запишите это слово (антоним) в область ответов.
В шестом предложении слово СТРЕМИТЕЛЬНО является антонимом слова «медленно».
Ответ: стремительно.
Определите, как пишется слово, выделенное в 5-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
В окончании прилагательного «ближайшего» пишется буква Е. Окончания прилагательных проверяются вопросом от главного слова: подъезда какого? В безударном положении пишется буква Е.
Ответ: ближайшего.
Определите, как пишется слово, выделенное в 16-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
В слове «радостно» пропущена непроизносимая согласная Т. Чтобы проверить слово, нужно подобрать однокоренное слово с чётко слышимой согласной: радость.
Ответ: радостно.
Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №6 есть слово ПРОМОКШИЕ, в котором 9 букв и 10 звуков, буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Ответ: промокшие


Найдите в 6-м предложении текста существительное третьего склонения, употреблѐнное в форме
родительного падежа. Запишите его (существительное) в той форме, в которой оно использовано
в тексте.
В предложении 6 встали у двери есть такое имя существительное.
Ответ: двери.


Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 10-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) начальная форма — стремительно;
2) качественное;
3) относительное;
4) в форме дательного падежа;
5) является определением.
Слово «стремительному» имеет начальную форму «стремительный». Это качественное имя прилагательное, так как имеет краткую форму. Падеж и роль в предложении указаны верно.
Ответ: 245.


Найдите в предложениях 8–9 непереходный, возвратный глагол и определите его начальную
форму. Запишите её (начальную форму).
Это слово — лились.
Ответ: литься


Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 17-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание ТОПАЛИ БОСИКОМ построено по типу примыкания.
Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу, грамматические связи отсутствуют.
Ответ: примыкание
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 1-е и 2-е предложения текста:
Второе предложение связано с первым с помощью лексического повтора «три дня», союза «однако» и местоимения «эти».
Ответ: 134
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении текста:
(По) стремительному — 2) употреблено в значении «очень быстрый, бурный, резкий в движении», 5) антоним — медленный.
Ответ: 25
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 5-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В пятом предложении слово ПОКА является союзом.
Ответ: союз.
Найдите в тексте (среди предложений 1—5) сложное предложение с разными видами связи. Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.
(2) [Однако все эти три дня сияло солнце], [и никто уже не верил], (что гроза придёт.)
Между первой и второй частями союзная сочинительная связь, между второй и третьей — союзная подчинительная связь.
Ответ: 2
Наверх